Новые гуманистические принципы
отношений
взрослых и детей.
Принцип равенства: мир детства и мир
взрослости – совершенно равноправные части мира человека, их достоинства и
недостатки дополняют друг друга.
Принцип
диалогизма: мир детства представляет
собой особую ценность для взрослых – целостный диалог двух миров означает
учебно-воспитательный процесс, в котором обучение представляет собой движение содержания мира взрослости в мир
детства, а воспитание, напротив, движение содержания мира детства в мир
взрослости.
Принцип сосуществования: мир детства и мир
взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи
невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов, любая
акция взрослых или детей не должна наносить ущерба другим.
Принцип свободы: предоставление миру детей полной свободы в выборе
собственного пути. Взрослые обязаны сохранять жизнь и здоровье детей.
Принцип
соразвития: процесс развития мира детей идет параллельно развитию мира взрослых,
аномалией процесса развития является остановка самоактуализации как ребенка,
так и взрослых.
Принцип
единства: мир детства и мир взрослых не образуют двух разграниченных миров, но
составляют единый мир людей.
Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими,
каковы они есть. Отношения могут складываться только на безоговорочной любви.
Ненависть может проявляться лишь в отношении поступка, но не человека, ибо
человек больше, чем его негативный поступок.
|